на главную Витебск-онлайн
Онлайн-справочник города Витебска

Реклама:

Центр коррекционно-развивающего обучения

Фото:

Учреждение образования "Витебский государственный городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"

открыт 15 марта 2000 года в рамках государственной программы "Дети Беларуси"

Цель:

социально-педагогическая, психологическая, лечебно-профилактическая и медицинская помощь детям с особенностями психофизического развития с целью социализации и дальнейшей интеграции в общество.

Задачи центра:

  • создание специальных условий для получения образования лицами с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями на уровнях дошкольного и общего базового образования, их социальной адаптации и интеграции в общество;
  • социальная реабилитация лиц с особенностями психофизического развития, обеспечивающаая создание им равных возможностей для участия в жизни общества, формирование жизнеспособной личности, включение в активное социальное взаимодействие;
  • обеспечение детей с особенностями психофизического равзития своевременной квалифицированной коррекционно-педагогической, социально-психологической помощью по месту жительства;
  • формирование позитивного общественного мнения в отношении лиц с особенностями психофизического развития, улучшение морально-психологического положения детей с особенностями психофизического развития в семье, коллективе, обществе;
  • информационное обеспечение учителей-дефектологов, педагогов-психологов в области дефектологии, психологии.

Направления деятельности:

  • Диагностическая работа
  • Педагогическая работа
  • Коррецкионно-развивающая работа и социальная реабилитация
  • Методическая работа
  • Социально-психологическая работа
  • Информационно-аналитическая работа

В нашем доме есть:

  • музыкальный зал
  • зал лечебной физкультуры с тренажерами
  • кабинет для массажа
  • кабинет предавирительного комплексного обследования
  • кабинеты для групповой и ииндивидуальной коррекционной работы (психологов и дефектологов)
  • кабинет ранней комплексной помощи
  • кабинет кружковой работы
  • информационно-аналитический центр
  • сенсорная комната
  • кабинет социально-бытовой адаптации

Играем, учимся, развиваемся

Воспитатели:

Кулакова Оксана Михайловна
Клевец Тамара Леонидовна
Иванова Евгения Анатольевна
Ковалевская Ольга Викторовна
Мачаховская Ангелина Ивановна

Поющей речи родничок

Музыкальные руководители:

Афанасьева Алина Федоровна
Прыгунова Елена Юрьевна

Волшебный мир звуков

Дефектологи:

Соловьева Вероника Александровна
Глебко Александр Геннадьевич
Василюк Любовь Васильевна
Агарок Анна Анатольевна
Буйницкая Елена Леонидовна
Чернышева Ольга Сергеевна
Радкевич Виктория Александровна
Бужинская Людмила Васильевна

Познание через общение

Психологи:

Хурко Елена Ивановна
Нестеренко Жанна Александровна
Остапко Наталья Викторовна
Нурсеитова Елена Адамовна

Трудом мы заняты своим, Мы красоту, уют творим

  • Кружок "Волшебный клубок" (руководитель Зенькова Галина Петровна)
  • Театральный кружок "Волшебная маска" (руководитель Прыгунова Елена Юрьевна)
  • Кружок "Мастерок" (руководитель Лукьянов Юрий Михайлович)
  • Кружок "Радужка" (руководитель Грибова Лада Ярославовна)

К здоровью через движение и лечение

Инструкторы ЛФК:

Пахоменко Татьяна Ивановна
Вишнякова Алеся Егоровна

Массажисты:

Ковалева Наталья Петровна
Малашенко Елена Евгеньевна

Врачи-психиатры:

Зайцева Елена Александровна
Селезнева Елена Сергеевна

Врач-невролог

Енулеева Лидия Тимофеевна

Врач-офтальмолог

Гурарий Нина Васильевна

Зеркало семьи

Социальные педагоги

Кеченкова Виктория Александровна
Комлева Каринэ Алексеевна

Директор

Федорова Марина Григорьевна

Заместитель директора

Князева Наталья Викторовна

Специалисты центра сегодня:

  • Высшее образование - 31
  • Средне-специальное образование - 2
  • Высшая категория - 14
  • Первая категория - 8
  • Вторая категория - 9

Технологии, используемые в работе с особенным ребёнком:

  • Технологии дифференциации и индивидуализации обучения;
  • Технологии компенсирующего обучения;
  • Программа "Познай себя";
  • Технологии коррекционно-развивающего обучения;
  • Элементы Монтессори-педагогики;
  • Технология личностно-ориентированного обучения;
  • Программа ранней коррекции от 0 до 3 лет.

Это нужно знать!

Закономерности доречевого и предречевого развития в норме:

  • крик - первое голосовое проявление малыша;
  • к концу 1-го месяца жизни ребёнок издаёт слабые гортанные звуки типа "ах-ух" в ответ на разговор с ним;
  • в 2 месяца повторно произносит отдельные звуки и их сочетания: "а", "кх", "аэ" и т.п.;
  • в 3 месяца появляются гуления - "гы", "гу", "агу", "бу", и др.;
  • в 4 месяца гуление становится более тягучим и приобретает различные интонации. Ребёнок гулит сам или через одну-три минуты после общения с ним взрослого.
  • к 5-6 месяцам ребенок начинает лепетать, т.е. подражательно повторять и накапливать отдельные слоги - "ба", "па", "ма" и др.;
  • в 7 месяцев подолгу лепечет, смотрит на губы говорящего и повторно произносит слоги - "ба-ба", "ма-ма", "па-па" и др.;
  • к 8-ми месяцам ребёнок четко, громко и повторно произносит различные слоги, наблюдается выразительное удвоение слогов "ма-ма", "па-па", "та-та";
  • в 9 месяцев ребенок подражая взрослому, повторяет за ним слоги, имеющиеся в лепете;
  • в 11 месяцев произносит первые слова - обозначения "дай", "мама", "ав-ав" и др.;
  • к году ребенок легко подражает новым словам, произносит от пяти до десяти легких слов - "ам", "топ-топ", "ля-ля".

Содержание ранней коррекционно-развивающей работы

С периода новорождённости необходимо развивать одновременное формирование умений, относящихся к разным сферам развития:
  • общая моторика - развитие основных движений;
  • тонкая моторика - скоординированная работа руки и глаза;
  • восприятие - зрительное, слуховое, тактильное;
  • восприятие речи - понимание того, что говорят окружающие;
  • умение выражать свои чувстсва и потребности;
  • способность играть и взаимодействовать с окружающими;
  • самообслуживание.

Перечень игрушек, развивающих материалов и оборудования для детей от одного года до трёх лет:

12-18 месяцев:

  1. Пастель, мелки, карандаши, фломастеры.
  2. Наборы кубиков, блоков для конструирования (разных по цвету и величине).
  3. Набор форм, вставляющихся друг в друга.
  4. Магкие куклы среднего размера.
  5. Мягкие игрушки-зверюшки.
  6. Тамбурин.
  7. Барабан.
  8. Свисток, дудочка.
  9. Книжки с картинками.
  10. Книжки с короткими стихотворениями для детей.
  11. Большая грузовая машина.
  12. Легковая машина с водителем.
  13. "Почтовый ящик", лучше - с прозрачными стенками (коробка или ведерко с крышкой, имеющие отверстия различной формы и соответствующие им вкладыши).
  14. Матрёшка.
  15. Составные игрушки из 2-3 частей (например "Лего").
  16. Подвижная игрушка на колёсиках ("Бабочка" и т.д.) - на шесте или на верёвочке.
  17. Игрушки модели предметов, людей, животных.

18-24 месяца:

  1. Парные картинки, лото.
  2. Кисти, краски (не токсичные).
  3. Набор для нанизывания (бусы).
  4. Игрушечная мебель.
  5. Пластилин и другие материалы для лепки.
  6. Паззлы (простые).
  7. Разрезные картинки из 2-3 частей.
  8. Кегли.
  9. Сказки ("Репка", "Теремок" и др.). Хрестоматия для детей от 2-х до 4-х лет.
  10. Миниатюрные модели бытовых предметов.
  11. Игрушечный набор "Семья".
  12. Наборы для ролевой игры ("Инструменты", "Доктор", "Кухня", "Парикмахерская" и др.).
  13. Игрушечный транспорт (поезд, кораблик, самолёт и др.). Набор для игры с песком.

24-36 месяцев:

  1. Модель дома.
  2. Паззлы.
  3. Фигурки животных с детенышами (лото "Найди маму": животные с детёнышами).
  4. Одежда для кукол по сезону.
  5. Игрушечные часы.
  6. Куклы для театра.
  7. Разрезные картинки из 4-х частей.
  8. Наряды для маскарада.
  9. Лото "Овощи", "Фрукты", "Посуда", "Мебель", "Одежда", "Транспорт", "Животные".
  10. Составные игрушки из 3-х и более частей.
  11. Губная гармошка.
  12. Детские ножницы с тупыми концами.
  13. Игрушечный клавесин.
  14. Трёхколёсный велосипед.

УО "Витебский государственный городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"

может оказать раннюю помощь детям и их родителям:
  • проведение первичного приёма
  • комплексное обследование
  • консультирование
  • коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога, музыкального руководителя, инструктора адаптивной физкультуры.


Мы рады видеть Вас

по адресу: г.Витебск, ул.26 июня, дом 5


Как связаться:

(0212) 241253, 241426
e-mail: vg-ckroir@rambler.ru

Почтовый адрес:

210009 г.Витебск, ул.26 Июня, д.5

Координаты:

55.1981600, 30.2383900;

Официальны сайт:

http://centervitebsk.ucoz.ru/

Вышестоящий объект:

ВИТЕБСК (город)

Вложенные объекты:

Вид(ы) деятельности:

Детские поликлиники; Детские сады;

Реклама:

Весь Витебск (c) 2013